Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

617-347-lebedev-v-a

ЛЕБЕДЕВ
   Владимир
   Александрович
    (1879 — 22.02.1947)

Пилот-авиатор, организатор авиационного производства.

Родился в петербургской дворянской семье, окончил юридический факультет Петербургского университета. Но юридическая карьера у Владимира Александровича не сложилась. Его старший брат профессор Политехнического института Алексей Александрович (21.08.1876 — июнь 1964), создавая науку об авиационных двигателях, увлёк и Владимира Александровича. Под впечатлением от увиденного во Франции аэроплана, Лебедев в 1909 г. создал планер.

В 1910 г. он обучается во Франции и получает диплом пилота-авиатора, став третьим в России специалистом лётного дела. На родине он совершил несколько полётов, в том числе и первый в России испытательный полёт. Под руководством Лебедева лётное дело освоил и поэт Василий Васильевич Каменский.

При поддержке брата Владимир Александрович всё более и более погружается в промышленную коммерцию. В 1912 г. он закрепляет за собой юридическое право на производство и продажу в России воздухоплавательных винтов.

В 1913 г. им было учреждено акционерное общество воздухоплавания «Лебедев В. А.», правление которого находилось в Петербурге. В 1915 г. он купил в Пензе мебельную фабрику «Бук», на базе которой организовал авиационный завод «Лебедь». Строительство завода началось в 1915 г., сборочный цех занимал площадь 2180 кв. м. Новое предприятие, оснащённое 50-ю импортными станками, было сдано в эксплуатацию уже в ноябре 1916 г. На заводе предполагалось выпускать до 20 самолётов ежегодно. Производственная мощность пензенского завода составляла 10000 шт. воздушных винтов в год. Из-за трудностей военного времени не удалось построить сборочный цех и аэродром, но производство узлов и деталей для самолётов непрерывно осуществлялось с 1916 по 1923 г. Страшный дефицит рабочей силы, отвлечённой на войну, недостаток топлива вынудили В. А. Лебедева отказаться от завершения пензенского варианта и переключиться на завод в Таганроге. За годы войны оба завода выпустили 700 самолетов.

В 1926 г. Лебедев выехал в Париж, где работал в авиастроении и за заслуги был награждён рыцарским крестом ордена Почётного Легиона.

________________________________________
Источник: Тюстин, А. В., Шишкин И. С. Пензенская персоналия.
Славу Пензы умножившие. [В 3 т.]. Т. 1 (А-Л).: [биогр. слов.]
/ Тюстин А. В., Шишкин И. С. — Пенза : б. и., 2012. — 208 с.: портр.— с. 195.
________________________________________

 

Добавить комментарий


хостинг KOMTET