Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

617-300-kondrashin-n-a

КОНДРАШИН
   Николай Алексеевич
    (26.09.1919 — 08.07.2009)

Организатор и руководитель отечественного авиатренажёростроения, лауреат Государственной премии СССР (1973), Почётный авиастроитель СССР (1973).

Отец Алексей Васильевич (1881-1935) был банковским служащим, мать Варвара Никитична (1882-1960) занималась пуховязанием.

Н. А. Кондрашин в 1937 г. окончил пензенскую среднюю школу № 4 и поступил в Московский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта, где его и застала Великая Отечественная война. В 1941 г. он вернулся в Пензу и был принят чертёжником на завод № 163 (бывшая мебельная фабрика, приспособленная знаменитым русским авиатором В. А. Лебедевым под авиационное производство). На базе этого завода в 1941 г. был размещён эвакуированный из Воронежа завод № 450. Оборонное предприятие обеспечивало фронтовую авиацию необходимой техникой.

В 1945 г. Николай Алексеевич окончил институт, сдав экстерном экзамены и защитив диплом.

В 1946 г. в Ленинграде было создано экспериментальное конструкторское бюро по разработке авиационных тренажёров, первый образец был создан в 1947 г., но его производство было проблематично для Ленинграда. Советское правительство в 1948 г. передало производство тренажёров Пензенскому конструкторскому бюро, которое в 1950 г. было переименовано в Пензенское конструкторское бюро моделированияПКБМ. Именно здесь фактически производились отечественные тренажёры.

На заводе Кондрашин проработал до 1954 г., пройдя путь от конструктора до заместителя главного инженера. С 1954 г. работал в ПКБМ ведущим инженером, а в 1958-1974 гг.главным конструктором-руководителем. Под руководством Кондрашина к середине 1960-х гг. разработкой и освоением серийного выпуска первых комплексных тренажёров завершился период становления авиационного тренажёростроения в стране. При этом повысились качество моделирования лётно-тактических характеристик, достоверность имитации визуальной и акселерационной обстановки, степень унификации тренажёра. ОКБ под его руководством стало в те годы головным предприятием в стране по разработке авиационных тренажёров. В 1962-1974 гг. Н. А. Кондрашин был заместителем, а затем председателем совета руководителей НИИ и КБ Пензы.

Является автором книги «Записки о развитии отечественного тренажёростроения».

Награждён орденами Октябрьской Революции и «Знак Почёта».

________________________________________
Источник: Тюстин, А. В., Шишкин И. С. Пензенская персоналия.
Славу Пензы умножившие. [В 3 т.]. Т. 1 (А-Л).: [биогр. слов.]
/ Тюстин А. В., Шишкин И. С. — Пенза : б. и., 2012. — 208 с.: портр.— с. 169.
________________________________________

 

 

Добавить комментарий


хостинг KOMTET