Часть 1. Хроника
Способность кинематографа запечатлевать и воспроизводить на экране во всех подробностях события реальной жизни была сразу же оценена по достоинству. Одной из первых публикаций в пензенской прессе, посвященных новому изобретению-аттракциону, была заметка «Услуга синематографа» в «Пензенских губернских ведомостях» от 8 марта 1898 года. Речь шла о небольшом международном эксцессе — князь Бисмарк обвинил президента Франции Феликса Фора в нарушении этикета отдания чести почетному караулу во время визита Фора в Россию. Пришлось просмотреть кинохронику визита, в результате чего «невиновность» французского президента была наглядно доказана. Заметка заканчивалась совершенно пророчески:
«Так будут отныне писать историю с помощью синематографа».
История, написанная с помощью кинематографа, действительно на редкость наглядна и достоверна. Однако, сохраняя для истории образы, немая кинохроника не сохраняла слов. Поэтому приходится призвать ей на помощь материалы газет и архивов. Помня при этом, что подобная летопись всегда грешит субъективностью и избирательным подходом к отражению происходивших событий.
Зато насколько ярко и детально обрисовано и охарактеризовано то, что попало-таки в поле зрения пензенских «хроникеров», оставивших в наследство потомкам своеобразную «Киноисторию одного города»...
Глава II. От балагана до «Олимпа»
==================================================
Читать далее:Глава I. Короткие встречи
________________________________________
В оглавление.
==================================================